с 9:00 до 21:00 без выходных

Споры с страховыми компаниями, возмещение ущерба при ДТП

Споры с страховыми компаниями, возмещение ущерба при ДТП

Принятие закона об ОСАГО послужило основанием для заключения договоров страхования между автовладельцами  и страховыми компаниями.

Стоит уделить особое внимание на то обстоятельство, что страховые компании – это прежде всего коммерческие предприятия, их интересы направлены на получение максимальной прибыли. Иными словами, получить как можно больше клиентов и минимизировать количество и размер страховых выплат. В связи с этими обстоятельствами, у многих автовладельцев после наступления ДТП и обращения в компании за страховой выплатой возникают спорные ситуации. Это вызвано прежде всего тем, что владельцы транспортных средств не достаточно хорошо знают свои права и страховое законодательство.

Приведем наиболее встречаемые примеры действий страховых компаний направленных на минимизацию выплат:

  • затягивание процедуры оформления документов, путем необоснованного истребования от участников ДТП дополнительных документов (не включенных в утвержденный перечень), включая сбор многочисленных справок и отправки соответствующих запросов. Данные обстоятельства, с учетом небольшого ущерба причиненного ДТП вынуждают некоторых автовладельцев впоследствии отказаться от действий направленных на получение страхового возмещения;
  • несвоевременное сообщение о факте наступления страхового случая в страховую компанию или сдача неполного пакета документов, по мнению некоторых страховых компаний расценивается как препятствие к осуществлению выплаты;
  • затягивание процесса выплаты страхового возмещения с стороны страховой организации, под мотивацией о необходимости проведения дополнительных проверок, или необходимости согласования размера выплаты между отделами выплат и юридическим отделом, которые на самом деле не нужны;
  • проведение различных манипуляций с оценкой причиненного ущерба, в том числе и его уменьшение.

Бывают случаи, когда компании вовсе отказывают в осуществлении страховой выплаты, мотивируя отказ отсутствием страхового случая или несоответствием причиненного ущерба обстоятельствам ДТП. В случае наступления указанного случая или несогласия с размером выплаченной страховой суммы, лучшим советом для автовладельцев может быть только обращение к опытным и квалифицированным специалистам за необходимой помощью.

Стоит и уделить внимание на случаи когда страховые компании обоснованно отказывают в осуществлении выплат. Такие случаи бывают, если доказано, что ДТП возникло по вине водителя управлявшим транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, автомобиль использовался не по назначению, например, для перевозки огнеопасных веществ или участия в уличных гонках, или если допущенное к управлению автомобилем лицо не было вписано в страховой полис. В указанных случаях, как правило споры со страховыми компаниями будут решены не в пользу  автовладельца.

Чтобы минимизировать количество споров с страховыми компаниями, можно посоветовать автовладельцам следующее:

  • После наступления страхового случая (ДТП) обратиться в органы ГИБДД с целью фиксации факта и обстоятельств ДТП, а так же установления виновника ДТП.
  • В случае если вред причинен только имуществу (имеется ввиду без ущерба здоровью граждан), в ДТП участвовало не более 2-х транспортных средств, ответственность автовладельцев застрахована по ОСАГО, обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий участников ДТП и размер ущерба меньше 25 тус. рублей, то оформление документов о ДТП может осуществляться без участия сотрудников ГИБДД.
  • Самостоятельно принять меры для фотофиксации места происшествия с целью расширения доказательственной базы. (необходимо в случае наличия спора с страховой компанией об отказе в осуществлении страховой выплаты).
  • После установления виновника ДТП и получения административно-процессуальных документов (протокол об административном правонарушении, постановление о возбуждении административного производства и.т.д.) необходимо обратиться в страховую компанию с заявлением об осуществлении страховой выплаты. В обязательном порядке получить от компании второй экземпляр сдаваемого заявления с отметкой о принятии (штамп организации и (или) подпись ответственного сотрудника с расшифровкой и датой принятия). В течении пяти дней с момента сдачи документов, страховая компания должна осуществить действия направленные на осмотр поврежденного имущества и определение размера причиненного ущерба. Если страховая компания в указанные сроки не производит осмотр транспортного средства, автовладельцы вправе обратиться за оценкой причиненного ущерба к независимым оценочным организациям. Впоследствии необходимо предоставить акт оценки в страховую компанию. При этом, уважаемые автолюбители, обращаем Ваше внимание на п. 2 ст. 13 Закона об ОСАГО. В соответствии с данной нормой страховая организация обязана в течении 30 дней осуществить страховую выплату или направить в адрес обратившегося за страховой выплатой лица мотивированный отказ.
  • Чтобы ваши документы не потерялись в страховой организации, очень важно сделать копии всех документов, сдаваемых в страховую компанию.

 

Решить любые страховые споры Вам поможет наша организация, имеющая большой опыт разрешения споров со страховыми компаниями. Цель деятельности нашей организации – защита прав и интересов клиентов.

close
Задайте свой вопрос